Глава IV. Под пломбой очевидности


Русский язык, этого нельзя отрицать,
очень хорош… Но этот язык похож на блюдо
называемое в Москве солянкой, и в которое
кладут всё, за исключением вас и меня…

(Г. Гурджиев)

Человек есть то, что он ест – в этой шуточной максиме заключено смысла больше, чем кажется на первый взгляд. Если буквально (то есть, слепо, без рассуждений) данное утверждение могут принять физиологи или врачи-диетологи, то большинство простых смертных обывателей, естественно, не без иронии.

Между тем, буквальный (то есть, абсолютный) смысл этой шутки становится очевидным для каждого говорящего по-русски, как только речь заходит о потребляемой человеком пище духовной. В самом деле, он (человек) таков (или он есть то), каким воспитан. Общеизвестны и способы распознавания сущности того или иного человека, что и отражает пословица: «Встречают по одёжке, а провожают по уму».

Ну а если речь идёт не об отдельном человеке, а о целой народности? В этом случае, весьма информативным средством оценки национальной культуры, особенностей социального уклада жизни и духовной ориентации народа, является анализ отличительных черт его языка.

  1. Францию называли прекрасной, а Россию – святой вовсе не потому, что в первой все так хороши собой, а во второй все святы, но потому, что во Франции, как нигде, поклонялись и ценили красоту, а в России – святость.
    Западная культура выносила в себе просоциальную, гуманистическую ориентацию. Стремление в идеале нести благо всем людям, человечеству в целом. Этим ориентациям способствовали (и одновременно их отражали) весьма многие обстоятельства и условия. Западная государственность формировалась как стремление к праву, такому порядку, при котором каждый член общества был бы в равной степени защищён законом и сам ответствен перед ним. Центральными здесь стали понятия чести, справедливости, закона. Отсюда глубокая разработка, реальное правовое, юридическое обеспечение гуманистических тенденций.
    Русская история закона не знала, она вся пропитана произволом царей, губернаторов, любого начальника, любого, как писал Достоевский, дьячка в церкви. Народ, человек, по сути, всегда чувствовал себя совершенно бесправным. Если он и мог к чему-то апеллировать, то не к закону, а к совести, состраданию, христианскому состраданию другого. То есть, он как бы миновал инстанцию гуманистическую, правовую и апеллировал сразу к духовному, эсхатологическому уровню. Поэтому в портрете русской души – как бы провал, ущерб правового сознания, но именно он способствовал, подталкивал к жизни духовной. Царь мог миловать, а мог казнить. И это зависело не от закона, а от того, внемлет ли он мольбе, просьбе, простит ли Христа ради, а не ради такого-то параграфа закона. Ключевым, таким образом, опорным здесь является слово «совесть»
    (…)
    Данная классификация* находит достаточно много и других подтверждений.

* В цитируемой статье её автор, доктор психологических наук Б. Братусь классифицирует принципиальные уровни в структуре личности человека, исходя из доминирующего способа отношения к себе и другому человеку, подразделяя их на эгоцентрический; группоцентрический; просоциальный, или гуманистический и духовный, или эсхатологический («Утаённый план сознания»; «Знание-сила» № 8, 1993 г.)

    Возьмём, например, такой чуткий показатель, как язык. В русском языке нет строгого определения места глаголов и порядка других слов, это язык, как заметил Бродский, завихрений придаточных предложений. Но такой именно язык в наибольшей степени оказывается пригодным для описания далёких от однозначности, трудновыразимых духовных реалий.
    Это лишь структурная сторона. Русский язык отличается от других и по значению многих, причём сугубо повседневных слов, это язык необыкновенно сакральный, самый сакральный, христианский из мировых языков. В самом деле, обычная благодарность – спасибо – это "спаси Бог", название седьмого дня недели – воскресенье – в напоминание центрального таинства христианства, Воскресения Христова, судьба – это "суд Божий"...

    (Б. Братусь)

Да, умом Россию не понять, а иностранцу – в особенности, поскольку виной тому русский язык, приспособленный для описания трудновыразимых духовных реалий, которые и по-русски говорящими не всегда ощутимы. Так, ключевым понятием в структуре личности человека с духовной ориентацией, является совесть.

Но что же это такое – совесть?

Это чувство нравственной ответственности, «нравственный закон внутри нас». Не юридический закон поборников права, но закон, начертанный на скрижалях сердца. И будучи опознан таковым, то есть, заповеданным, данным человеку Богом, он, наряду со Святым Благовествованием – Евангелием, становится со-Вестью непосредственно, в душе человека.

Краеугольным камнем бытия (причём независимо от национальной принадлежности и доминирующего способа отношения к себе и другим) является для человека счастье.

Что же это такое – счастье?

Каждый человек, наверное, вкладывает в это понятие своё представление.

Словарь русского языка (С. И. Ожегов) даёт этому слову следующее определение: «Чувство и состояние полного, высшего удовлетворения».

Весьма относительная формулировка. В жаркий летний полдень я испытываю чувство высшего удовлетворения, выпивая бокал холодного пива. Но…

  1. всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять…

    (Ин. 4:13)

Между тем, исчерпывающий, «сакральный» смысл этого слова «скрыт» в его звучании, в произношении по-русски.

Человек, как замкнутый эгоцентр, субъективно воспринимает весь мир как бы состоящим из двух частей: «я» и «не я».

Стремление человека к счастью, есть, таким образом, стремление его «я-части» к |воссоединению| с/частью мира «не я».

Нередко человеку кажется, что он достиг такого единения и переживает состояние полноты бытия. Однако вскоре он обнаруживает, что представлявшееся ему совсем недавно пределом желаний, будучи достигнуто, не заполняет всех уголков души. Вдруг оказывается, что самая звучная песня не спета, самая лучшая девушка где-то… и, вообще, всё ещё впереди.

Ну как тут не вспомнить пёсика Фафика, и не посочувствовать ему, сетующему на то, что-де мелкие блохи кусают особенно больно, крупные... точно так же ("Пшекруй" — "Наука и жизнь")

Аналогично и у людей: в юности вся жизнь — ожиданье. И точно так же – в старости. Вот только ожидание чего? Конечно же, счастья! Увы, как и всё в подлунном мире, это чувство, или состояние весьма несовершенно. Стремление же к совершенному счастью, и в этом «разгадка» значения слова, есть стремление к единению с частью мира совершенного, духовного. Но для этого и самому следует стать совершенным.

  1. Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный

    (Мф. 5:48)

Человек подсознательно предчувствует реальность совершенного счастья, и потому что вся жизнь — предвкушенье, созданы лучшие в мире творенья…

Можно продолжать и дальше подобный «сакрально-этимологический» анализ русской речи. Удивительное рядом, надо только уметь замечать это.

Например, что такое со-знание?

А слово культура? Прочтите его так: «культ Y Ра»...

Существуют столь выразительные, эзотерически, образцы словосочетаний или устойчивых оборотов речи, что размышления на тему «почему мы так говорим» могут затянуться на годы. Преувеличения здесь нет – открыть нужный справочник, словарь, энциклопедию или просто учебник русского языка, действительно, минутное дело. Справка укажет на правило, традицию, другие обстоятельства, чаще исторического характера, в силу которых сложилось, видоизменилось, устоялось то или иное выражение. Но справка не даст ответа на вопрос – для чего, с какой целью это «случилось». Так поставленный вопрос многих, наверное, может озадачить, и это вполне извинительно. Учат ли в средней или высшей школе тому, что в естественную, общеупотребительную речь, как бы непреднамеренно, могут быть искусно вплетены прозрачные аналогии, параллели с высокими идеями, исполненными тайного, священного смысла?

Случалось ли вам ощутить иногда такую глубину, скажем, поэтического произведения, какую, как вам кажется, сам автор в него не вкладывал? Если да, то это хорошее начало. Следующим шагом, следующей ступенью развития вашего «чутья сакрального» будет умение различать, дифференцировать и классифицировать ассоциации, возникающие в связи с просторечным и, слегка погрешив против истины, скажем так, малоупотребительным языком.

Я уже не говорю о народном фольклоре. Любите ли вы сказки так, как люблю их я – всеми силами вашей души?

Днём и ночью, ночью и днём
Мне повторяют: «Не верь в небылицу!
Лучше держать в руках синицу,
Нежели гнаться за журавлём!»

Сердцу, однако, милей небылица,
Но не гонюсь я за журавлём –
Верю, однажды, живым огнём
В руках забьётся Жар-Птица!

История оставила современным учёным немало загадок – уважения и даже восхищения заслуживают их (учёных) невероятные усилия, и ощутимые результаты, достигнутые нередко дорогой ценой, в решении многих исторических головоломок, в числе которых расшифрованные письмена древних культур. Но мало кто догадывается о том, что столь же «остросюжетными» и не менее увлекательными могут быть исследования эзотерических аспектов современной (сложившейся на данный период времени) отечественной языковой культуры. И, однако, это только «цветочки»!

Ни испещрённые, странного вида значками персидской клинописи и изъязвлённые временем, глиняные таблички, ни даже роскошная, со сложнейшей системой иероглифической росписи крышка гробницы из Паленке не могут соперничать своей загадочностью с современной, известной каждому первоклашке, русской азбукой!

Совершенно незачем путешествовать по негостеприимным, знойным пескам Аравии, или продираться через непролазные джунгли Центральной Америки в поисках новых загадок древности. Возьмите букварь, и в уютной кабинетной тишине, при мягком свете лампы прикоснитесь к изумительной тайне русского языка, скрытой в фундаменте русской письменности – русском алфавите!

Прикоснитесь к Священной Тайне, перед величием которой блекнет загадочность самого Сфинкса, подобно тому, как от натурального дневного света тускнеет изображение на экране кинозала.

Специалисты-криптологи утверждают, что человеку практически недоступно создать такой шифр, который был бы принципиально неразрешим для другого человека, так как то и другое выполняет человеческий мозг с приблизительно (усреднённо) равным потенциалом возможностей. На практике это означает не то что вы, или я, столкнувшись с любым шифром, непременно разгадаем данную систему кодировки, но что такой человек (или группа людей) обязательно найдётся.

В схеме расположения некоторых (вполне определённых) букв русского алфавита скрыта («закодирована») некая информация. Как это может быть, – что такое эта схема?

Она весьма проста. Вообразите, что вы входите в зрительный зал кинотеатра (цирка или филармонии – всё равно!) и усаживаетесь в «своё» кресло, в соответствии с указанным в билете номером места. Занимают места в зале и другие зрители. Вы оглядываетесь по сторонам и... ба! Знакомые всё лица! Вот там сидит Петя Кантроп, а чуть дальше – Семён Семёныч... К началу сеанса (представления, концерта – всё равно!) вы насчитываете человек десять ваших знакомых, разбросанных там и сям по рядам.

А теперь, давайте пофантазируем. Может ли так случиться, что места (кресла) этих зрителей, именно ваших знакомых, если мысленно соединить их ломаной линией, окажутся в вершинах правильного многоугольника?

Ну, как знать?.. – скажете вы.

Хорошо. Взгляните теперь на ваш входной билет. В нём указаны номер ряда и номер кресла. Может ли случиться так, что эти числа совпадут с датой вашего рождения?

Ну, мало ли?.. – скажете вы.

А что если такое же совпадение одновременно наблюдается и у всех ваших знакомых, присутствующих в зрительном зале? При этом не исключаем и первого условия: их кресла взаимным расположением образуют правильную геометрическую фигуру...

В подобной ситуации, если разумного объяснения явлению нет, то почему-то за разумный нередко принимается едва ли не самый бестолковый ответ: случайность!

Так не будьте же и вы... не обнаруживайте столь откровенно... Переведите же, что ли, это на «читабельный» диалект...

· · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · · ·

Аналогично, буквы в алфавите занимают каждая «своё кресло», иначе говоря, все они имеют свои «координаты» – номера, как вам известно из школьного курса обучения (или курса школьного обучения – всё равно!), – от 1 до 33, (от «А» до «Я»).* В этих-то числах – номерах букв (не всех, но лишь некоторых – совершенно конкретных) и скрыта загадочная «криптограмма».

* Однажды я столкнулся с таким возражением: «алфавит не пронумерован, нет у букв никаких номеров».
   Но когда того же человека я спросил, – какая первая буква алфавита, он не задумываясь ответил, – А...

Кто бы мог быть её автором-шифровальщиком?

Подлежит ли она дешифровке «усреднённым мозгом»?

Представьте теперь, что вы – эксперт-искусствовед в области живописи, и вас просят установить, кисти какого мастера принадлежит некоторая картина. Очевидно, самый простой способ определить автора – это обнаружить и попытаться прочитать подпись живописца на полотне. Предположим счастливо сложившиеся обстоятельства: такая подпись есть, она найдена, и она разборчива. Но вам, как специалисту, с помощью известных только вам приёмов, предстоит выяснить ещё одну немаловажную деталь: не фальшива ли эта подпись, не подделка ли эта картина.

Обратимся теперь к алфавиту. Если, пользуясь определённым (отнюдь не надуманным!) методом, мы обнаружим в системе расположения букв алфавита нечто зашифрованное и, попытавшись это расшифровать, прочтём не что иное, как имя, то не установим ли мы тем самым автора этой «шифрограммы», или «криптограммы», или как вам будет угодно это назвать?

Так вот, согласно сообщению автора «Кб», в русском алфавите, в номерах букв, действительно зашифровано* имя –
и оно НЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ!

* На самом деле всё обстоит несколько иначе, но в рамках приведённого сравнения удобно говорить о «шифровке»,
   здесь принципиального значения это не имеет.

Имя это – Отец, Сын, Святой Дух.

Кому оно принадлежит, объяснять излишне, и читатель волен в выборе способов выяснения немаловажной, надо полагать, для него «детали» – не «фальшивка» ли это, не подтасовка ли, не мистификация ли…

Сомнения в истинности данного сообщения «Кб» не предосудительны – слишком тяжёл этот факт для рационального рассудка – и на некотором этапе даже полезны. Не пытайтесь сразу впитать эту информацию всей глубиной сознания, пусть до времени она безопасно скользит по поверхности вашего ума: дайте место неверию, скепсису.

«Не может быть!» – вот охранительное заклинание, оберег для трезвого рассудка, ибо что бывает с человеком, получающим внезапный доступ к свету после длительного пребывания в темноте? Повреждение зрения и даже слепота – вот, что с ним бывает!

Всестороннее конкретизирование и, по возможности, полное раскрытие чрезвычайной информации лишит ваш рассудок «трезвости», сведёт на нет скепсис, рассеет сомнения, но сделает это постепенно, до минимума уменьшив тем самым вероятность опасного шока.

Не торопите только себя сами – не «глотайте» следующую страницу, «не переварив» предыдущую.

Прислушайтесь к предупреждению А. Киселя: ...когда много и быстро — может не всё вместиться.

Автор «Кб», пропустивший каждую каплю этой информации, что называется, через собственные плоть и кровь, давший отзвучать на струнах души каждому её полутону, не для красного словца делится признанием с читателями:

  1. Если бы речь шла просто о неких философских умозаключениях, то можно было решить, что это совпадение, чудовищное, но совпадение. Но речь шла о формулах, цифрах, о том, что до сих пор было нам неизвестно, неизвестно на протяжении нескольких тысячелетий… Я никогда этого не знал, этого не мог знать никто. Если бы не было математически точного результата, я бы решил, что сошёл с ума. Но результат был…

    (А. Кисель)

А. К., по-видимому, получил информацию не «залпом», но имел возможность постепенного «вживания» в неё: «речь шла…» – очевидно, означает период размышлений, период, последовавший вслед за первым ошеломительным впечатлением. «Математически точный результат», это результат какой-то проделанной уже работы – размышлений или вычислений – в любом случае, он был следствием последующей обработки информации, и был своевременным (не внезапным), предотвратившим, если доверять словам А. Киселя, опасный дисбаланс его рассудка.

Для читателей же, напротив, именно математически точный результат может оказаться решающим фактором интеллектуальной перегрузки (отсюда «перегрузка» читателей занудными увещеваниями, но если и одному кому-то они окажут добрую услугу, автор этих строк согласен слыть занудой).

Содержание книги, если только это не «дамский роман», всегда является плодом работы некоторой продолжительности. Для различных авторов продолжительность такой работы варьируется в широких пределах. Для Ж. Сименона она исчислялась часами светлого времени суток. Для автора «Кладезя...», может быть, годом-двумя.

Ваш покорный слуга колдует над алхимией слова около десятка лет, с чередующимися промежутками кратких, но интенсивных приливов безудержного творческого энтузиазма и затяжных, катастрофически упадочнических периодов апатии.

Таким образом, на суд читателя представляется информация, из-за которой автор болел и страдал, радовался и ликовал, падал и взлетал, над которой работал и размышлял, плакал и смеялся, одним словом, которой жил и дышал на протяжении целой вереницы лет. Этого времени было достаточно, чтобы рассудок, в какой-то степени, адаптировался к необычным для него, условиям преодоления границ здравого смысла. Но эта же информация войдёт в жизнь читателя в считанные часы, отведённые на чтение книги. А ведь это не кино, где можно и поплакать и посмеяться, и выйдя из кинотеатра, всё забыть…

Торопитесь, поэтому, не спеша!

Прислушивайтесь к себе.

Отложите сейчас дальнейшее чтение, попробуйте без подтверждения поверить в сказанное, поверить в факт наличия в алфавите зашифрованного «автографа Бога».

Просто попытайтесь допустить такое и прислушайтесь, – как реагирует на это ваш рассудок, сознание.

Вы ощущаете безотчётную тревогу?

Тогда вышеизложенные рекомендации для вас особенно актуальны!

Итак, фраза «Отец, Сын, Святой Дух», фраза, скажем прямо, вопиюще «ненаучная», кроме своего смыслового значения обладает некоторым свойством.

Будучи раздроблена, разложена, «рассыпана» на буквы, она чётко, точно и однозначно выделяет, определяет, или обозначивает конкретную совокупность чисел (номеров этих самых её букв)...

Но разве не обладает таким же «свойством» и любая другая фраза, и любое слово, включая, к примеру, ваше имя, или моё?!

Верно, обладает!

Вашего имени я не знаю, читатель, поэтому, давайте рассмотрим моё.

Вот оно: Семён Семёнович.

Не поленитесь взять-таки букварь и проверить, правильно ли я записал следующий ряд чисел, соответствующих номерам букв моего имени:

1961471519614715 1631025

Что же можно узнать из этого набора чисел, где и как их можно применить?

Существует масса популярных пособий с досконально разработанными методиками различных гаданий, прорицаний, предсказаний при помощи чисел – номеров букв имени, описаны способы составления нумерологических гороскопов, и  т. п.

Кроме того, эти числа можно посчитать, наподобие номера трамвайного билета.

Наконец, можно выгравировать числа на бронзовой доске и, в качестве талисмана, носить её на шее.

Не ухмыляйтесь, читатель! Боюсь, из номеров букв вашего имени едва ли можно «выжать» больше.

Далеко не так обстоит дело с фразой – именем «Отец, Сын, Святой Дух». Числа, которые она выделяет в алфавите, это всё те же обыкновенные числа, в диапазоне номеров её букв, но они образуют группу, совокупность, ряд, комбинацию, последовательность.., – назовите как хотите – обладающую поразительными свойствами. Свойствами, которые просто невозможно предположить в этой, незамысловатой с виду, числовой строке. Вот она, эта строка:

1620624192915193 3320161152123

Свойства её таковы, что всякое допущение случайности или совпадения, как причины их существования, в лёгком случае, трагикомично…

Итак, откроем первоисточник, и посмотрим, как объективируется автором «Кб» безумная, лженаучная идея наличия в современном русском бессистемном алфавите оттиска печати Божией.

* * *

  1. Они также научились пиктографическому письму и чтению его… Они изучили прикладную психологию
    (…)
    Кришна также обучился искусству составления метрик. Метрика – это квадрат, в каждую клетку которого вписано число, причём сумма чисел по горизонтали, по вертикали и по диагонали всегда одна и та же.
    Метрики бывают разных видов и разного назначения…

    (Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанта Свами Прапхупада, «Источник вечного наслаждения»)

  1. Эти и многие другие знания получили при своём Посвящении Кришна и Его старший брат Баларама.
    Пять тысяч лет назад Верховная Личность Господа явился на земле Индии, пять тысяч лет – минимальный возраст магических квадратов.
    Учёный мир, конечно же, усмехнётся по поводу соотнесения происхождения квадратов и их возраста с Верховной Личностью Господа, но… Есть очень большое "но"…
    Этим "но" является то, что они очень странным образом связаны с Верховной Личностью Господа, в Христианском понимании, то есть, с "Отцом, Сыном и Святым Духом".
    Речь пойдёт о магическом квадрате Дюрера. Не все читатели имеют представление о магических квадратах, поэтому, прежде чем вскрыть взаимосвязь квадрата Дюрера со Святой Троицей, опишу его закономерности
    (…)
    Тщательный анализ схемы квадрата Дюрера… показал, что квадрат Дюрера – первый ключ к схеме математической модели построения Вселенной. Между тем, как ключом к квадрату является фраза "Отец, Сын, Святой Дух"
    (…)
    Схема квадрата Дюрера упорядочивает информацию... кроме того, указывает на то, что некую матрицу подобно генной структуре ДНК, содержит и алфавит, причём ключом к ней является фраза "Отец, Сын, Святой Дух"
    (…)
    Кроме того… она сама прекрасно вписывается в магический квадрат, сохраняя все свойства магического квадрата
    (…)
    Не раскрывая системы размещения чисел, – что займёт много времени и интересует лишь специалистов, – покажу квадрат, являющийся промежуточным результатом, но уже потрясающим воображение:

ОТЕЦСЫНСВЯТОЙ ДУХ
16206241929151933320 161152123

  
однозначное
Ú
выражение чисел
    Результат: магический квадрат, обладающий всеми его свойствами…
    Каким образом слова, случайно возникшие из сочетания букв, далее, так же случайно, в ходе истории, соединившиеся в фразу, выдали математически точный результат?
    (…)
    Общая сумма порядковых номеров букв фразы "Отец, Сын, Святой Дух" равна 280, то есть, в случае записи в магический квадрат, каждая строка последнего должна быть равной 70.
    Теперь обратимся к нижеследующей таблице:

    Что она собой представляет? Это 4 строчки квадрата, развёрнутые для того, чтобы была видна симметрия размещения чисел в каждой строке квадрата и в квадрате в целом, давшая искомый результат 70; причём следует помнить, что фраза записана каламбуром: "ВДЕЙНООССТТУХЦЫЯ".
    (…)
    Далее, в записи порядковых номеров букв:

3561115 16 16 19 19 20 20 2123242933

    установим некое «равновесие» … в расположении центральных чисел ряда:

161619 192020

    Для этого числа 16 и 20 меняются местами:

20 16 19 19 16 20

    После перестановки числовой ряд будет выглядеть так:

356111520 1619 1916 202123242933

    С одной стороны, действие, устанавливающее гармонию записи центральных чисел ряда можно назвать логичным, но с другой стороны, действие, которое привело к нарушению последовательности… чисел ряда – абсурдно и явно нелогично.
    Присвоим нелогичному расположению порядковых номеров букв новые порядковые номера:

35611152016191916 202123242933
1234567 8910111213141516

    Размещаю эту запись в таблице:

    Итак, запись чисел в таблице обладает абсолютной симметрией... причём сумма новых порядковых номеров в каждом ряду равна 34 (соответствуя сумме чисел ряда квадрата Дюрера), а сумма истинных порядковых номеров букв равна 70…
    А ведь это записана фраза: "Отец, Сын, Святой Дух"…
    Посмотрите ещё раз в таблицу и попытайтесь понять: как это могло произойти?
    С точки зрения нормальной науки, эта таблица абсолютно паранормальна: в библейской фразе, ранее вписанной в магический квадрат, совершена абсурдная перестановка букв, что совершенно не помешало ей с математической точным результатом в строках (70 и 34) и очень красивым и симметричным графиком, опять вписаться в 4 строчки магического квадрата…

    («Кладезь бездны»)

Надо полагать, кристальной ясности вышеприведённая информация для читателей ещё не обрела. Это не беда! Постепенно всё прояснится, а пока отметим одно: каким-то образом номера букв фразы «Отец, Сын, Святой Дух» гармонично располагаются в таблице и этому не мешает даже перестановка букв фразы (или чисел-номеров). Кроме того, так называемые, новые порядковые номера, также, обнаруживают в таблице аналогичную организованность.

Но этого мало. Буквы фразы «Отец, Сын, Святой Дух» не только определяют группу чисел, соответственно своим номерам (которые мы и видим размещёнными в таблицах), но ещё особым способом запечатлевают в алфавите совсем другой набор из 16 букв и их, конечно, номеров. Последние, будучи записаны в таблицу, проявляют такие же свойства гармоничности, как и номера букв самой фразы. Причём таких таблиц можно составить множество, что и демонстрируется на страницах «Кб». Подытоживая результаты этих действий, А. К. заключает:

  1. Что в этих таблицах?
    16 букв алфавита записаны в своей естественной последовательности… с разносом на 4 строки. Абсолютная симметрия и гармония внутри каждой строки и таблицы в целом, закреплена гармонией иного порядка: сумма новых порядковых номеров равна 34, а сумма истинных порядковых номеров 69…
    Обобщу: согласно данным науки, случайно и стихийно образовавшиеся звуки оформляются в речь; не менее случайно, звукам присваиваются изображения – буквы, которые получают случайные порядковые номера в алфавите; из случайно образованных слов выбраны случайные слова "Отец", "Сын", "Святой Дух", по бредовому желанию автора названные почему-то ключевыми; посредством этих слов отбираются какие-то 16 букв из алфавита… совершаются абсолютно нелогичные действия… при этом возникает абсолютная симметрия и гармония этих букв... причём с одинаковой суммой в строках…
    Осталось найти всему этому научное объяснение, в том числе и тому, что ключ к способу размещения цифр в квадрате, составленному из однозначных значений порядковых номеров букв фразы "Отец, Сын, Святой Дух", я нашёл в статье ("Наука и жизнь", 1984 г. № 4), в которой шла речь о письменности аборигенов острова Пасхи, в частности о том, что аборигены записывали первую строчку слева направо, вторую – справа налево, и так далее. Именно этот принцип лёг в основу размещения цифр, результатом которого явился магический квадрат:

    * * *

Кстати, об аборигенах, но не острова Пасхи…

Есть у меня приятель – неутомимый путешественник и заядлый открыватель новых земель. Зовут его Олег Клумб – смешная фамилия, не правда ли? Я дал ему прозвище Клумба – Олег не обижается…

Так вот, недавно (не более 20 лет тому) О. Клумб открыл в океане замечательный, но почему-то до сих пор малоизвестный широкой публике остров, с экзотическим названием Клинто.

Остров и в самом деле очень хорош: абсолютно весь покрытый зеленью перекати-поля и девственных зарослей бамбука, населённый множеством диких-диких обезьян,  и  т. д. Единственный недостаток острова в том, что он, увы, обитаем. А обитают на нём, естественно, с постоянной пропиской (чего, кстати, нельзя сказать о наводнивших остров обезьянах!) аборигены племени Ням-Ням – замечательные такие, благодушные люди-дикари.

Занимаются аборигены острова Клинто в основном садоводством, выращивая пальмы, и рыбалкой. Однако, в голодные годы, когда и крокодил не ловится, и не растёт кокос, не гнушаются и иной добычей…

Благодаря усвоенным с детства обходительным манерам и прирождённому чувству такта, Олег Клумб не был съеден аборигенами, подобно Куку, в первый свой визит на остров. Злые языки утверждают, что-де, этим он обязан скорее своей худобе, нежели воспитанию. Но действительность такова, что Клумба просто покорил дикарей своим обаянием, салютовав им с борта шлюпки из гранатомёта. Чем и добился от аборигенов проявления неслыханного в этих трущобах радушия: за ужином ему отвели почётное место у костра – с наветренной стороны, и поднесли самую массивную кость, зажаренного на вертеле какого-то представителя местной островной криптофауны.

В дальнейшем, мало-помалу, между аборигенами острова и командой О. Клумба, состоявшей из самого Клумбы и его не в меру много говорящего попугая Соврики, завязывались дружественные связи и взаимно выгодное сотрудничество: интенсивно шёл обмен домашней утварью, оружием, валютой, наркотиками и... мнениями.

По мнению Клумбы, аборигены острова Клинто почти безнадёжно отставали в культурном и экономическом развитии от Великого Объединения Семи Европейских Бандформирований, и о присоединении к нему племени Ням-Ням говорить было преждевременно – аборигены остро нуждались в гуманитарной помощи. В рамках такой помощи, а главное, желая поскорее цивилизовать несчастных дикарей, Клумба и подарил, однажды, аборигенам… мясорубку!

Племя ликовало! Его Бесполезоперебиваемое Железоначалие, вождь аборигенов, могучий Думм-Туппо сердечно поблагодарил Клумбу за дорогой подарок, и в честь этого знаменательного события принёс в жертву сразу несколько священных животных – двух саблезубых ящериц и одного сумчатого тарантула.

Ритуальный пир обещал быть горой! Вот уже третий помощник второго главного племенного повара, тучный За-Плывжирр закончил разделку дичи, вот уже всеобщий любимец, дворовый пёс по кличке Мотогавк пожрал внутренности жертвенных животных… Но тут-то и разразился скандал!..

Дело в том, что Клумба подарил дикарям новую мясорубку, только что купленную им на большой земле, перед очередным посещением острова, и вручил её вождю племени, непосредственно, в заводской упаковке. Но вот, что оказалось. Оказалось, что в целях компактности упаковки, ручка мясорубки была надета на червячный вал (шнек) задом наперёд!

Долго пришлось бы аборигенам ждать котлет, если бы не беспримерная смекалка потомственного звездочёта и Советника вождя, поспешившего тому на помощь. Не прошествовало по небосводу и трёх лун, как мудрейший До-Опер вник в проблему и тотчас догадался переставить ручку мясорубки!

Аборигены от восторга всю ночь напролёт проплясали у костра культовый танец «Воин на тропе кровавой мести»; попугай Клумбы, ничего не понимая, стал было, хрипло выкрикивать: Дайте же место для драки!, но Олег тут же упрятал Соврику в холщёвый мешок для скальпов.

Сам же Клумба был весьма тронут простодушием дикарей, так тронут, что после инцидента со злополучной ручкой мясорубки долго ещё смеялся…

Но недавно его выписали. Теперь он совсем здоров, хотя уже не путешествует. И ежегодно, в день 1 апреля, рассказывает своим внукам, неизменно, эту байку…

* * *

Аборигены аборигенам рознь – это, надо полагать, читатели отметили.

У А. К. адрес ссылки на них – серьёзная статья в авторитетном журнале, ну а остров Клинто с его обитателями, это от начала до конца выдумка вашего покорного слуги. Хотелось попробовать свои силы в жанре сказки…

Но вот в чём «пробовал свои силы» автор «Кб», упоминая аборигенов о. Пасхи – остаётся пока неясным.

Впрочем, почему же неясным? Это испытанный приём и практикуется он даже в мире животных. К примеру, ворона притворяется раненой, защищая преждевременно вылетевшего (выпавшего) из гнезда птенца. При приближении, скажем, кошки, она не улетит, но будет неуклюже отпрыгивать в сторону, волоча крыло, словно раненая, – тем самым, имитируя собой лёгкую добычу и отвлекая пушистую хищницу от действительно, беззащитного птенца.

В эзотеризме существенная информация всегда при изложении перемежалась со второстепенными деталями; затемнённость, недосказанность, аллегоричность, это обычная, для изложения эзотерических знаний, форма.

Помните, как у Максимилиана Волошина: современные европейские авторитеты по оккультизму… или не начинают с первых ступеней, или не договаривают до конца.

Почему же то, что говорится, не говорится открыто и доходчиво?

Почему говорящие «притворяются» юродивыми, шарлатанами, невеждами, дилетантами?..

Всё это служит отвлекающим манёвром для... простите, «свиней», ибо не мечут жемчуга перед свиньями. Тогда как имеющий уши – услышит!

Весьма примечательна, в этом смысле, особенность повествования и «Кб». Всякий раз, когда нужно сказать нечто очень важное, сказать конкретно, однозначно, но сказать «негромко», А. Кисель делает своеобразный «ход конём», намеренно придавая повествованию характер некоторой неопределённости. К примеру, некая матрица, на самом деле вовсе не «некая», хотя читая это, можно подумать, будто он лишь смутно догадывается о её существовании и о её существе. Но это не так! Эта потрясающая информация абсолютно достоверна! Достоверна и… опрометчива.

О, Александр... Разоблачение печатей до срока…

Впрочем, автор «Кб» не отверз сей драгоценной двери (и мы здесь последуем его примеру…)

Но вернёмся к аборигенам острова Пасхи (мы вернёмся к ним ещё не один раз).

Дважды автор «Кладезя...» представляет вниманию читателей магический квадрат, построенный им из упрощённых (сведённых к однозначным) числовых значений (номеров) букв фразы «Отец, Сын, Святой Дух».

Что такое магический квадрат, какая может быть связь между столь удалёнными друг от друга предметами, как алфавит и числовые квадраты, и чем интересна такая связь, обо всём этом речь у нас впереди. А сейчас обратим внимание на даваемое в «Кб» объяснение способа построения магического квадрата.

Сперва А. Кисель просто уклоняется от такого объяснения, мотивируя своё нежелание «открыть карты» тем, что это, якобы, займёт много времени и т. п. В следующий раз (заметим: затрачивая очень короткое время) он указывает на принцип письменности аборигенов о. Пасхи, как на ключ к способу размещения цифр в квадрате. Аборигены записывали одну строчку в одном направлении, а другую – в противоположном, и именно этот принцип лёг в основу размещения цифр... но как, конкретно, реализован этот принцип, из «явившегося результатом», магического квадрата, узнать нельзя.

Добавим к этим «нестыковкам» другие «белые пятна» в изложении автором «Кб» материала по этой теме – и мы получим классическую ситуацию школьной или студенческой поры обучения, когда учащийся предъявляет учителю блестяще решённую задачу, но не может объяснить промежуточных действий. (К слову, сказать, хотя и забегая наперёд, никакого «промежуточного результата», к которому автор «Кб» относит представленный им квадрат, не существует).

Конечно же, А. Кисель ни у кого не «списывал» свои невероятно смелые сообщения (ибо этого, действительно, не мог знать никто). И можно было сильно сомневаться в их правдоподобности, и можно было от них просто отмахнуться, считая представленную в «Кб» иллюстративную информацию недостаточно ёмкой для столь масштабных утверждений. Но…

Но когда рассеялись последние сомнения в достоверности сообщений «Кб», мне захотелось встретиться с автором этой удивительной книги. Трудно сказать, как развивались бы события, случись, эта встреча состоялась бы. Но, к сожалению, письмо моё опоздало…

Однако в основных чертах своих, сценарий несостоявшейся встречи с высокой степенью вероятности мог быть и таким, как тот, что разыгрывался в другое время, в другом месте, с другими участниками реальных событий.

Рассказывает Генри Линкольн.

  1. В 1969 году, следуя по Севеннской дороге, я совершенно случайно обнаружил небольшую книжку, причём на первый взгляд очень незначительную. И если бы по ходу чтения я не обнаружил некую недоговорённость, странное умолчание автора, то я положил бы её в стопку книг, которые после каждого отпуска накапливаются в моём шкафу и ждут, чтобы их перечитали.
    Кажется, в 1890 г. некий деревенский священник нашёл какое-то "сокровище": под каменной кладкой церкви он обнаружил исписанные пергаменты и попытался их расшифровать. Два из этих документов были воспроизведены в книжке, но никаких следов "секретных посланий", которые, как предполагал автор, должны были там содержаться, я не обнаружил. Может, они снова потеряны? Однако, когда я наскоро изучил документы, я понял, что по крайней мере, одно из этих посланий было открыто самим автором; так как он работая с документами, уделил им наибольшее внимание, то он не мог не сделать того же самого открытия, что сделал я. Почему же он, в таком случае, не обнародовал своего разоблачения, раз он до них такой охотник?
    (…)
    Я встретился с ним… и, не теряя ни секунды, задал ему вопрос, который уже больше года вертелся у меня на языке: "Почему вы не опубликовали послания, скрытые в документах?"
    Его ответ меня крайне удивил: "Какие послания?" – спросил он.
    Мы продолжили словесный поединок, в конце которого стало ясно, что мы оба прекрасно знали об этих посланиях.
    "Почему же вы их не опубликовали?" – снова спросил я.
    Последовал решительный ответ: "Потому что мы подумали, что кому-нибудь вроде вас было бы интересно обнаружить всё это самому".

    (Г. Линкольн, «Священная загадка»)

Итак, на реально существующем острове Пасхи жили когда-то реальные аборигены-полинезийцы, остатки культуры которых включают камни, хранящие образцы их письменности…

Однако, в контексте «Кб» этот самый остров Пасхи воспринимается не иначе, как инородное тело, а отведённая письменности аборигенов, особая роль в обнаружении ключа к способу построения магического квадрата из букв русского алфавита, и вовсе – как выдумка, сказка.

Что это?

С одной стороны, это «отвлекающий манёвр», уводящий грубого, циничного, спесивого «ортодоксального хищника» подальше от беззащитной, хрупкой, священной истины (истина прекрасна, а ни для кого не секрет, что всё прекрасное в этом мире уязвимо для оскорбительных нападок, хамства, пошлости, насмешек и т. п.)

С другой же стороны, сказка ложь, да в ней намёк! Кладезь сокровищ современного русского алфавита ничем, кроме ПЛОМБЫ ОЧЕВИДНОСТИ (А.Хазен) не запечатан.

Вот, это у всех на виду!

Кто хочет увидеть, тот иди и смотри!

Veritatis simplex oratio est! – Истина проста: ключ к кладезю, это

С И М М Е Т Р И Я

Слово «симметрия» – греческого происхождения, и означает, «соразмерность». Одно из наиболее популярных определений понятия симметрии принадлежит немецкому математику Герману Вейлю:

  1. Симметрия… есть идея, с помощью которой человек веками пытался объяснить и создать порядок, красоту и совершенство.

Многие авторы книг о симметрии цитировали это определение, нередко используя его в качестве эпиграфа к отдельной главе или целой книге. Популярность его объясняется просто: в неохватном и необозримом, тотальном и вездесущем и, в конечном счёте, непостижимом характере симметрии Г. Вейль выделил черты, обладающие подкупающей привлекательностью: порядок, красоту, совершенство.

На самом деле, это определение ничего, кроме ряда синонимов «симметрии» не определяет..

Так, в древности слово «симметрия» употреблялось именно, в смысле «гармония», «красота»..

Трудно что-либо к этому добавить и сегодня. Поэтому, определение немецкого математика можно смело перефразировать следующим образом: «Симметрия… есть идея, с помощью которой человек на протяжении веков пытался объяснить и создать симметрию».

Попытайтесь и вы, дорогие читатели, дать определение, скажем, понятию красоты. И если у вас получится что-нибудь более существенное, чем «красота, это то, что красиво», я приду к вам с поклоном и буду просить вас учить меня (Г. Гурджиев).

Но что же такое симметрия?

Я обязательно дам ответ на этот вопрос не далее, как в пределах одной страницы, причём такой ответ, какой наука дать никогда не осмелится. Но для начала несколько неожиданное сравнение. Что такое электричество? Нет, не с точки зрения симметрии, а исключительно, в рамках физики.

Нам известно великое множество явлений, или следствий, то есть, феноменов, производимых электричеством. Эти феномены наблюдаются, изучаются и широко используются, но каково же научное определение электричества? Определение это носит лишь статистический, описательный характер: «электричество, – говорит наука, – это совокупность (таких-то) явлений…»

Аналогично обстоит дело с симметрией. Отыскиваются в природе различные её типы и виды, дифференцируются, классифицируются, анализируются, обобщаются, описываются, изучаются…
Может быть, достаточно для мировоззренческого осмысления?
Но как было отмечено академиком В. И. Вернадским,

  1. Странным образом учение о симметрии оставлено без внимания тысячелетней философской мыслью.

    (К. Е. Черевко, «У истоков шахматной игры». «Наука и религия» № 6, 1991 г.)

Вот где золотая жила!
Не взяться ли, засучив рукава, за восполнение этого 1000-летнего пробела в философии?

Я обещал дать ответ на вопрос «что такое симметрия?» Вот мой ответ: я этого не знаю!
И посему, оставляю в стороне философский аспект актуальной для данного повествования темы.

Даже очень хорошему музыканту вовсе не обязательно знать устройство Кортиева органа уха. Достаточно и того, чтобы на его ухо не наступил медведь.

Так же, для применения симметрии, в качестве дешифратора информации, скрытой в алфавите, вполне достаточно тех элементарных представлений о зеркальном отражении, которые приобретаются, буквально, на бытовом уровне.

Но при этом не будем, всё же, забывать о неординарном характере сферы приложения закономерностей зеркального отражения.

Если, в самом общем смысле, симметрию в Природе можно «объяснить» законами Природы, то продуктивное использование её принципов в эзотерических изысканиях недвусмысленно свидетельствует о том, что пределы физического мира не являются пределами для таких категорий Трансцендентного, как симметрия, гармония, красота.

  1. Если к известному изречению "Как вверху, так и внизу" добавить "по принципу зеркального отображения", – мы приблизимся к пониманию того, что называется трансцендентным...

    (А. Кисель)

Итак, взгляните ещё раз на таблицу – развёртку числового квадрата, составленную А. К. Первое, что бросается в глаза, это изящный, симметричный рисунок (узор), образованный крестиками. В данном случае симметрия определяется визуально, иначе говоря, она очевидная, явная (бросающаяся в глаза!)

Примерами проявления такой наглядной симметрии полон окружающий нас мир; иллюстрациями симметричных объектов окружающего мира полны книги о симметрии. Даже здесь, в скучной таблице, в группе крестиков, при известной доле воображения, можно увидеть изображение птичьей стаи, или бумажного кораблика (а при наличии ещё и проницательности... впрочем, не буду забегать наперёд –  ЭТО вы ещё увидите)

В дальнейшем, такого рода симметрию я буду называть внешней.

Рассмотрим теперь, что означают крестики. В таблице они играют роль указателей, или лучше сказать, «заместителей» – вместо них следует подразумевать числа, записанные в двух рядах таблицы. То есть, на месте одного крестика мысленно надо расположить одно из чисел – верхнего или нижележащего ряда. Затем в горизонтальных строках, в каждой из которых расположено по 4 крестика, вычислить сумму соответствующих им чисел. Таким образом, при работе с верхним рядом чисел, мы получим в каждой строке сумму равную 34, а при работе с нижележащим рядом чисел – сумму равную 70.

По сути, в этой таблице совмещены две. Отсюда два варианта чисел для каждого крестика, два варианта суммы в каждой строке.

Что означает повторение одной и той же суммы чисел каждой строки, то есть, их одинаковость?

Возьмём для примера сумму 34. Пусть не смущают читателя, отличающегося умом и сообразительностью, примитивные рассуждения, но пусть он представит, что число 34 не отвлечённое, а обозначает некоторый вес, например, 34 кг. Тогда можно говорить о равновесии строк. А если 34 – мера длины, некий размер? Тогда уместно говорить о соразмерности табличных строчек.

Но довольно «считать на пальцах»! Равенство суммы чисел в строках таблицы, иначе говоря, симметрию отвлечённых (абстрактных) чисел можно без килограммов и километров называть и равновесием, и соразмерностью, и гармоничностью, и если угодно, красотой. Такого рода, неявную, неочевидную, скрытую (до той поры, пока не вычислена сумма) симметрию в дальнейшем я буду называть внутренней, или просто, числовой.

Можно ли соотносить числовую симметрию с понятием красоты? Ведь число, это нечто отвлечённое, тогда как красота – традиционно, явление созерцаемое.

Это уже дело вкуса и эстетического чутья.

  1. Полная, безукоризненная симметрия выглядела бы нестерпимо скучно…

    (В. Гильде, «Зеркальный мир»)

В данном случае, немецкий профессор, очевидно, имеет ввиду симметрию наглядную, внешнюю, симметрию конкретного материального объекта.

Ещё более веское возражение против безупречной симметрии находим в «Кб» – А. Кисель цитирует:

  1. В лекциях по симметрии Г. Вейль показывал, что жизнь всегда смягчает и нарушает строгую симметрию. Абсолютная симметрия есть равновесие и покой, в то время, как наличие асимметрии обуславливает движение и развитие. Жизнь может возникнуть только вдали от положения равновесия.

    (С. Фролов, «М-ский треугольник», 1991 г.)

Рассматриваемая здесь (в нашем повествовании) числовая симметрия, между тем, не может не быть абсолютной. Для лучшего усвоения традиционно связанных с симметрией понятий, таких как равновесие или соразмерность, мы воспользовались образным сравнением числовой симметрии с симметрией физических параметров – веса, меры длины. Но вспомним теперь о том, что номера (букв), это числа, не имеющие отношения к измерениям, они не могут иметь погрешностей физических величин, они абсолютны: буква "а" символизирует число 1, но никак не 1,111… Поэтому-то «номерная» симметрия – или она есть, и она абсолютна, или её нет. Третьего не дано.

Что же символизирует она – смерть? Не думаю.

Биологическую жизнь, возникающую «вдали от равновесия», правильнее было бы называть существованием, атрибутами («синонимами») которого являются самоутверждение, обман, заботы, беспокойство… Об истинной Жизни мы ровным счётом ничего не знаем.

Ничего не знаем и о Царстве Небесном, которое, между прочим, называют Неподвижным Царством.

А Покой Седьмого Дня Творения – неужели это покой могилы?!

Что касается соотнесения внутренней симметрии с понятием красоты, то препятствием для этого может быть только инертность мышления. Ведь называем же мы трамвайный билетик «счастливым», обнаружив в нём числовую симметрию, хотя никакого счастья он нам не сулит. Ну так, назовите его красивым! Что-то же завораживает вас в «нестерпимо скучной» безукоризненной (абсолютной) симметрии номера «счастливого билетика»!

* * *

Мир чисел велик и многообразен. В этом мире разделы математики можно уподобить странам, в каждой из которых говорят на своём языке. И хотя основа языка для всех общая, всё же у разноязыких народов есть переводчики. Как и в любой стране, в странах этого мира проводится своя политика, с жёсткой, и на удивление схожей идеологией, так что когда в одной стране объявляется диссидент, он становится практически всеобщим изгоем. Но мир чисел велик, и отверженный находит в этом мире остров...

На одном из таких островов, ныне только и пригодном для диссидентов, жили когда-то знаменитые аборигены во главе с выдающимся предводителем. Говорили они на языке, едва ли понятном для обитателей современного мира чисел. Но что хуже того, преемственность поколений на этом острове, однажды была нарушена, и с тех пор язык их утрачен вовсе. Молва донесла до нас лишь скудные, обрывочные и малодостоверные слухи об этом замечательном племени аборигенов.

Наше общение с числами, также, происходит на подобном острове для диссидентов, вдали от высокоразвитых, благополучных стран. И также, на языке, чуждом для иностранцев (найдётся ли для него переводчик?..) Этот наш язык, увы, прискорбно беден и его могла бы существенно обогатить утраченная культура упомянутых аборигенов. Вряд ли теперь это возможно, однако, во имя торжества истины мы не вправе не использовать и те жалкие обрывки наследия утраченной культуры, что невзначай сохранило для нас неумолимое время.

Итак, речь о выдающемся предводителе племени древнего мира чисел.

  1. В настоящее время Пифагора рассматривают, прежде всего, как математика… его имя сразу заставляет вспомнить знаменитую "теорему Пифагора". В древности было иначе. Геродот называет его "выдающимся софистом", т. е. учителем мудрости…
    Пифагор был для своих современников, прежде всего, религиозным пророком… Пифагор считался и чудотворцем. О нём ходило много сказок…
    Итак, кем же был Пифагор на самом деле: математиком, философом, пророком, святым или шарлатаном?
    От каждого из них он имел что-то в себе… Он проповедовал бессмертие души, ввёл для своих последователей строгие правила жизни и основал братство верующих, пифагорейский орден.
    (…)
    Математика была одной из составных частей их религии. Бог, учили они, положил числа в основу мирового порядка. Бог — это единство, а мир — множество и состоит из противоположностей. То, что приводит противоположности к единству и соединяет всё в космос, есть гармония. Гармония является божественной и заключается в числовых отношениях. Кто до конца изучит эту божественную гармонию, сам станет божественным и бессмертным (…)
    "Блаженство есть знание совершенства чисел души", – говорит Пифагор у Гераклита Понтийского. Математика и числовая мистика были фантастически перемешаны в его учении.

    (Ван дер Варден, «Пробуждающаяся наука»)

Бог, учили они, положил числа в основу мирового порядка…

О чём это, читатель?

С помощью симметрии человек, как говорит Г. Вейль, веками пытался объяснить этот порядок. Так попытайтесь и вы объяснить его, хотя бы в малюсенькой частичке мира, коей является русский алфавит.

Ибо и в этой частичке Бог восхотел создать порядок, и создал его, и положил в его основу числа... Вот он, порядок – в таблице А. К. – порядок, гармония и красота, проявленные как внешней, так и внутренней симметрией чисел!

А ведь числа-то эти, помните откуда?..

Итак, ознакомительный экскурс по страницам «Кб» окончен.

Впереди – исследование «белых пятен» его информации.

  1. Наше расследование привело нас к самому основанию, на котором покоились все тайны… и однако, это было только началом. За внешними проявлениями существовало нечто более удивительное, более значительное, далеко превосходящее всё, что мы могли вообразить…

    (Г. Линкольн, «Священная загадка»)

Но прежде чем приступить к этой работе, необходимо в меру возможности восполнить пробел в нашей собственной информированности – о том языке чисел, без знания основ которого нам не продвинуться ни на шаг к намеченной цели. Речь пойдёт, прежде всего, о нумерологическом методе счёта.

Нам такой счёт неизвестен – сообщило автору «Кб» научное светило с одной из высоких научных орбит.

Церковь числами не занимается – авторитетно заверили его святые отцы.

Таким образом, искать серьёзное пособие по нумерологии было бы занятием, мягко говоря, напрасным. Возможно, когда-нибудь, на этом непаханном целинном просторе будет-таки создана наука, которая разветвится на отрасли, обзаведётся сетью НИИ со своими специалистами, будут изданы монографии и защищены диссертации… Но это уж потом. А пока здесь, на этом поле деятельности и конь ещё не валялся. Поэтому остаётся одно: обратиться к прошлому. Но и древние источники знаний в области сокровенной науки о числах-номерах утрачены, сохранились лишь обрывочные, искажённые сведения об их былом существовании.

Вообще говоря, это с лёгкой руки современных «знатоков» древностей за забытой наукой о мистической связи чисел с алфавитами закрепилось название нумерологии. Нумерология предполагает целесообразность работы с какими-либо номерами, а также, правомерность, так называемого, упрощения многозначных чисел. Но по существу, вся она укладывается в рамки элементарных арифметических действий. Что же здесь лженаучного, или где здесь мистика? За что, собственно, её презирает наука? Если нерадивый школьник получает в результате решения задачи полтора землекопа, это ведь ни в коей мере не дискредитирует математику!

Нумерология пренебрегает иерархией разрядов многозначных чисел. Этим, конечно, нарушаются привычные стандарты, приёмы, традиционный опыт применения математики, но не её строгие правила! Нумерология, так же, как и арифметика оперирует не землекопами, а числами! И те понятия, которые в тайной науке стоят за исходными данными, а также интерпретация результатов нумерологического счёта, имеют столь же мало общего с самой нумерологией, как полотно живописца со свиньёй, из чьей щетины была изготовлена кисть художника. Толкование чисел в их связи с буквами – вот это, действительно, ненаучно! Но это уже и не нумерология!

  1. Браманы каббалистически оперируют восемьюдесятью ведийскими знаками, сорока девятью буквами санскритского алфавита…
    Арабы, персы и суббасы употребляют для этого свои лунные алфавиты, состоящие из 28 букв, а жители Марокко – свой алфавит, называемый "Корейш".
    Манджурские татары применяют свою месячную азбуку из тридцати букв.
    То же можно сказать про тибетцев, китайцев и других
    (…)
    Все религиозные школы – азиатские и африканские, обладавшие алфавитами космологическими, солнечными, лунными, солнечно-лунными, месячными, часовыми, и т. п., пользуются своими буквами каббалистическим способом…

    (Папюс, «Каббала» / из письма Сент-Ив д'Альвейдра Папюсу. / «Андреев и сыновья», С-Пб, 1992 г.)

Вот, где "порылась собака"!

Наука о загадочной общности алфавитов и календарей, букв и их порядковых номеров, о чём-то ещё – непонятном, тёмном и жутковато-колдовском, это наука (?) Каббала. Опять Каббала! Всё-таки Каббала!

Оказывается, еврейская письменность обладает, отнюдь не монопольным правом использования этого учения. Перечень народностей и этнических групп, «каббалистически оперирующих буквами» своих алфавитов, как видим, довольно обширен.

Создаётся впечатление, что лишь по недоразумению в этот список не попал русский народ со своим алфавитом.

Наверное, «не прошёл по конкурсу» – у всех алфавиты солнечные, лунные, месячные, часовые и т. д.  А что же русский?

Он у нас НАУЧНО ОБОСНОВАН СЛУЧАЙНОСТЬЮ и к нему, поэтому, заказано применять Каббалу!

Но не будем печалиться – экая невидаль эта кабалистика! Мало ли ещё дремучих дикарей живёт на белом свете? Алфавиты, у них, видите ли, лунные! Может быть, они и сами лунные, так сказать, аборигены? Неужели «опыт» такого варварского невежества может помочь нам приблизиться к представлению об идеале совершенного мирового порядка!

Но, всё же, исключительно из любопытства, давайте посмотрим, что представляет собой эта самая кабалистика.

  1. Каббала разделяется на две части: Теоретическую и Практическую.
    Изучение Практической Каббалы требует, прежде всего, знания еврейских букв и различных видоизменений, которые с ними можно производить при помощи трёх операций, известных большинству каббалистов (Темура, Гематрия, Нотарикон)…
    По учению каббалистов, Библия заключает в себе величайшие тайны…
    Эти тайны окутаны тройным покрывалом, соответственно тройному смыслу иероглифического языка, на котором написаны священные книги. Практическая Каббала даёт ключи к уразумению этого языка в Нотариконе, Темуре и Гематрии.
    Посмотрим, в чём заключаются способы раскрытия иероглифов, которыми вполне владеют одни посвящённые.
    Нотарикон учит, что в отдельном слове заключаются синтетически другие слова. Каждая буква слова может быть развита в целое слово, начинающееся этой буквой. Далее, каждая буква в еврейском языке имеет своё название, и каждая буква этого названия может быть развита в целое слово, как сказано раньше.
    Из начальных, средних и конечных букв одного или нескольких слов можно образовать новые слова и предложения
    (…)
    Темура учит, что перестановкой букв слова можно получить одно или несколько новых слов, заключающих в себе скрытый смысл основного слова
    (…)
    Можно, также, вместо одной буквы алфавита подставлять другую, например: вместо первой последнюю и т. п.
    (…)
    Гематрия – самый сложный и трудный приём для раскрытия иероглифического смысла… Каждое слово соответствует определённому числу, получающемуся сложением чисел, соответствующих буквам этого слова… Общее мистическое правило этой цифровой Каббалы заключается в том, что слова, выраженные одним и тем же числом, имеют внутреннее сродство между собой

    (Папюс, «Каббала»)

Как видим, представляющий для нас наибольший интерес, раздел Каббалы, использующий метод нумерологического счёта – Гематрия («цифровая Каббала»), является в ней и самым сложным.

Утверждается, что прежде всего необходимо знание еврейских букв. Далее:

  1. Первый шаг в получении числового значения слова состоит в возвращении его в исходный язык. Только слова греческого и еврейского происхождения могут быть успешно проанализированы этим методом, и все слова должны произноситься в древней транскрипции и в полной форме. Слова и имена Ветхого Завета должны быть, следовательно, переведены снова в древнееврейские буквы, а слова Нового Завета – в греческие
    (…)
    В моде сейчас система вычисления в английском языке… но точность такого рода предприятия может быть оспорена
    (…)
    Эта мода… не имеет отношения ни к каббалистике, ни к греческому мистицизму...

    (М. П. Холл, ЭнСи)

Понятно, что алфавиты различных языков не могут быть построены по единому шаблону, поэтому требование возврата слов в исходный язык для получения верного числового их значения, представляется обоснованным. Так, согласно пифагорейской традиции, числовым символом человека является число 9. Если же вычислять значение слова «Человек» по буквам алфавита, то в английском языке оно равно 10 (Man  =  4 + 1 + 5), что, наверное, «не имеет отношения к каббалистике».

Но вот в русской транслитерации «Человек» = 9. Что это, совпадение?

Мне кажется, не следует быть категоричным. Единого шаблона для языков и их алфавитов не существует, но в конечном итоге корни у многих из них общие, и ветви языкового древа народов сильно переплетены. По-видимому, и эзотерические аспекты алфавитов различных систем письменности во многом пересекаются. Так, обнаруженный и описанный А. Киселем «принцип комплементарности чисел» успешно «работает», как утверждается в «Кб», и с английскими словами.

Таким образом, знание древнееврейского и греческого языков необходимо, если мы хотим изучать «преданья старины глубокой», к тому же старины чужестранной. Но если нас интересует родной язык и связанные с ним эзотерические тайны, следует их искать, не поддаваясь гипнозу стандартных, трафаретных представлений. Ничто не мешает нам вычислять числовые значения русских слов, в соответствии с нумерацией букв в русском, а не древнееврейском или греческом алфавите. Результаты следования этой «новой моде» прогнозировать трудно и точность их, конечно же, может быть оспорена, но точность, разумеется, не вычислений, ибо арифметика для всех едина, а точность истолкования числовых значений слов. Однако сама Гематрия располагает для этого лишь одним, самым общим мистическим правилом, соблюдение которого и в русском языке, наверное, не будет большой ошибкой.

Прочие операции Практической Каббалы для русского языка, очевидно, неприемлемы.

Тем не менее, есть во всей этой чужеродной, изобретательско-рационализаторской мешанине и нечто весьма примечательное!

Обратите внимание, чему учат Нотарикон и Темура. «Из начальных, средних и конечных букв… можно образовать...»

Что такое, эти «начальные, средние и конечные» буквы?

Да ведь речь идёт ни о чём ином, как о симметрии! Это буквы, расположенные в слове взаимно симметрично. Например, в слове «ЧелОвеК» буква «Ч» – начальная, «О» – средняя и «К» – конечная.

(В соответствии с правилом Нотарикона эти три буквы можно «развить» в новые слова. Мне пришло на ум только одно: ЧОКнутый)

То же относится к замене букв. Вместо одной буквы алфавита в слове разрешается подставлять другую, но с непременным условием: взаимозаменяемые буквы должны быть равноудалёнными от «центра» алфавита, то есть расположенными в алфавите симметрично: «Темура учит… Можно, также, вместо одной буквы алфавита подставлять другую, например: вместо первой последнюю...»

В русском языке такой приём приводит к нелепице, напоминающей анекдотический «каламбур»: «яблоко-тыблоко». Практическая польза от применения в русском языке Темуры может быть наглядно продемонстрирована при помощи самой этой операции. Так, в русском алфавите, в роли одной из пар взаимозаменяемых букв могут выступать буквы «К» и «Ф». В алфавите они расположены симметрично: буква «К» имеет порядковый номер 12, и буква «Ф», также, двенадцатая по счёту, если счёт вести с конца алфавита. Согласно Темуре, вместо одной из этих букв, в слове можно подставлять другую. Осуществите взаимную замену выбранных для примера букв, в словосочетании «кефальный промысел» – и вы получите образную характеристику «каббалистических происков» в русском языке.

Это, конечно, шутка, хотя и несколько «плоская». Если же говорить серьёзно, то требование соблюдения принципов симметрии, очевидно, является универсальным (симметрия не знает языковых барьеров) в исследованиях эзотерических аспектов любых алфавитов, а не только еврейской письменности.

Этим выводом мы и ограничимся, отдавая кесарю кесарево, а каббалистическое каббалистам.

Что же остаётся нам? Остаётся ещё огромное число работ, излагающих различные доктрины, учения, философии и т. д. – в противоположении друг другу, или в единстве. Но все эти источники, при всей их самобытности и уникальности, роднит между собой общая всем им черта – все они достойны «награждения» одинаковой «медалью субъективности». Одна сторона этой медали – претензия на истинность. Другая – отсутствие безупречно достоверных данных. Речь не идёт о том, что все они ложны. Но только о том, что информация, всех без исключения, этих источников носит вероятностный характер – безусловных знаний не содержит ни одна, подчёркиваю, ни одна работа из посвящённых эзотерическим изысканиям! Потому и в поисках тайного языка чисел обстоятельства складываются не так благоприятно, как хотелось бы. В Каббале, как утверждает доктор Папюс, этим языком владеют лишь Посвящённые. Из пифагорейской математики всем хорошо известна только теорема про «Пифагоровы штаны», что «во все стороны равны», а вполне посвящённых в неё просто нет.

Однако, отсутствие искомого языка имеет, как это ни странно на первый взгляд, и положительную сторону. Отсутствие тайного языка чисел – это то обстоятельство, которое не позволит разномастным лжеспециалистам-толкователям ввести нас в заблуждение.

  1. Относительно секретного значения чисел есть много предположений. Хотя тут сделано много интересных открытий, можно согласиться с тем, что со смертью Пифагора великий ключ к этой науке был утерян. Уже 2500 лет философы всех народов пытаются размотать клубок Пифагора, но, кажется, никто из них не преуспел. Несмотря на все попытки уничтожить все записи учения Пифагора, сохранившиеся фрагменты дают некоторый ключ к простейшим частям его философии. Основные секреты, однако, никогда не записывались, но передавались из уст в уста, от поколения к поколению немногим избранным ученикам. Они не смели открыть свои тайны профанам, и в результате, когда смерть наложила печать на их уста, тайна умерла вместе с ними.

    (М. П. Холл, ЭнСи)

Между тем, многие современные авторы книг различной направленности и тематики привлекают в свой материал нумерологию, и с лёгкостью первых посвящённых оперируют «секретными значениями чисел». Читатель может оценить авторитетность таких изданий в свете нижеследующих сведений:

  1. Некоторые из секретных школ нынешнего времени являются продолжением древних Мистерий и, хотя вполне возможно, что они могут обладать некоторыми оригинальными числовыми формулами, нет ни одного свидетельства, в пользу этого предположения, если исходить из многочисленных сочинений представителей этих групп за последние 500 лет. Эти писания, хотя в них и обсуждается Пифагор, не обнаруживают более полного знакомства с его сложными доктринами, нежели послепифагорейские спекуляции греков, которые много говорили, мало писали, а знали ещё меньше и скрывали своё невежество за туманными намёками…

    (М. П. Холл, ЭнСи)

Но не все случаи толкования эзотерического смысла чисел заслуживают порицания. Вот, передо мной книга из серии «Тайны древних цивилизаций»: Д. Фарлонг, «Стоунхендж и пирамиды Египта». Один из разделов «Приложений», как раз и посвящён краткому описанию «тайных» значений чисел. Небольшое вступление к описанию автор заканчивает словами: «Ниже приводятся некоторые ассоциации…» Такой подход к проблеме утерянных знаний вызывает уважение!

Итак, в нашем распоряжении, во-первых, метод нумерологического счёта. Он прост, как дважды два, но не будет лишним сказать о допустимых операциях – каковыми они должны быть? Да любыми! Но, конечно же, не нарушающими правила арифметики, а затем, корректными. Складывайте числа и умножайте, отнимайте и делите на здоровье (но только числа:-) Результативность расчётов будет зависеть лишь от осмысленности действий.

Во-вторых, что доступно нам для использования в работе, это интерпретация (истолкование) полученных результатов на основе сохранившихся фрагментов простейших и самых общих положений учения Пифагора и его последователей.

Поясню сказанное на примере нумерологического анализа слова «Человек».

Эзотерическая традиция, ссылаясь на последователей пифагорейской школы, «числом человека» определяет девятку.

Часто, в связи с числовым символизмом, упоминают «число Зверя» 666 и «число спасённых душ» 144000 Иоанна Богослова, как указывающие на самого человека. Это «указание», также, имеет в своём основании пифагорейскую традицию, поскольку оба числа при нумерологическом упрощении дают девятку.

Что можно к этому добавить? Вычислив числовое значение слова «человек», в соответствии с нумерацией букв в русском алфавите, и упростив результат, «можно» получить 9. Это всё? Вовсе не обязательно на этом останавливаться. Есть воображение – фантазируйте, творите! Вот, что «пришло на ум» мне.

Слово «человек» можно произвольно расчленить на две части «чел» и «век», объединённые соединительным союзом «о» – внешне такая группировка букв выглядит симметрично: чел-о-век. Далее, записываю вместо букв их упрощённые числовые значения: 764·7·363. Потом делаю то, что подсказывает мне моя фантазия, а именно, рассматривая тройки чисел, как трёхзначные числа, складываю их: 764+363=1127. Полученный результат дважды делю на центральное число 7, то есть, на квадрат этого числа: 1127/72=23. Упрощая результат деления, получаю 5. Таким образом, в результате «арифметически-симметрических» операций, в слове «Человек» обнаружена «пятёрка».

  1. Пентада есть символ Природы, потому что, будучи умножена сама на себя, она возвращается к себе, точно так же, как зёрна пшеницы, рождающиеся в форме семени, проходят через Природный процесс и воспроизводят семена пшеницы в виде окончательной формы своего собственного роста. Другие числа, будучи умножены сами на себя, дают другие числа, но только 5 и 6 возвращают при этом своё исходное число как последнюю цифру в произведении.

    (ЭнСи, стр. 247)

Эти самые «произведения» – числа 25 и 36 – в нумерологическом упрощении 7 и 9 – являются, также, и «числами человека» (кстати, в слове «человек» 7 букв и сумма их равна 9).

Если мы посмотрим в алфавит, то обнаружим, что под номером 23 располагается буква «Х», то есть, изображение креста.

В книге Б. А. Кордемский, «Математическая смекалка» (издание 9, стр. 267) есть любопытное изображение совокупности первых 9 (!) чисел натурального ряда. Такое вот изображение:

  5  
  9  
37184
  6  
  2  

Сумма чисел по вертикали и по горизонтали в этой записи одинаковая и равна 23.

Остановимся на этом. Символизм числовых выражений, безусловно, может быть раскрыт и нашей собственной интуицией (и это только прибавляет привлекательности исследованиям). Личная ассоциация – вот, что может синтезировать из разрозненных впечатлений максимально достоверный образ. В таком ключе, кстати, следует воспринимать и данные, предлагаемые любыми другими источниками, полностью пренебрегать которыми вовсе не обязательно.

Вообще говоря, пренебрежение наследием прошлого, игнорирование выдающихся авторитетов в области эзотеризма, было бы неизвинительным легкомыслием. Метод отбрасывания всего невидимого, не подлежащего взвешиванию и не поддающегося ощупыванию, то есть научно-рационалистический метод отцеживания комара, для эзотерических изысканий не более полезен, чем слепцу слепой поводырь.

Но как использовать все эти многослойные цветистые покрывала, эхоподобные отголоски и миражевидные отблески Древнего Знания? Заслуживают ли они доверия, достойны ли внимания и, наконец, нуждаются ли в реанимации?

  1. Мировая история всегда делилась, как будет делиться и впредь, на периоды накапливания фактов и на периоды их обобщения и синтеза. Наша эра – последние две тысячи лет, и является именно таким периодом накапливания фактов и отсутствием ярких проблесков человеческого гения. Мы переживаем грустную эпоху, которой древние индусы дали имя "Кали-юги", "годины смерти", ибо во время её призваны к деятельности лишь низшие стороны человеческого существа. Эпоха расцвета Египта – это последний отзвук предшествовавшей расы человечества, отошедшей в вечность. Время Гермеса, Рамы, Орфея и Кришны миновало безвозвратно, перед человечеством лежит задача создать новый синтез, ещё более великий и грандиозный, чем все бывшие ранее; исполнение этого и есть миссия грядущих тысячелетий.
    Наша же задача должна сводиться к тому, чтобы приуготовлять это великое дело, а потому, не разрывая связи с прошлым, мы должны перелагать его в наши условия, в наше мышление и, при свете древнего синтетического учения, собирать воедино те данные, которые даёт нам наша наука, наш опыт и наши переживания.
    К сожалению великому, громадное число мистиков этого не понимало, они цеплялись за букву древней науки, пытаясь воскресить минувшее в тех формах, которые… погибли безвозвратно. Они не отдавали себе отчёта в том, что разрушение древних цивилизаций и полное уничтожение всего того, что было ими добыто, естественно, должны иметь основание, которое и заключается в том, что одна страница истории кончилась, и начинается другая…

    (В. Шмаков, «Великие Арканы Таро»)

Беспрецедентность «Кладезя бездны» как раз и заключается не только в том, что в отличие от «награждённых медалью субъективности», всех без исключения источников, доступных сегодня непосвящённому, в этой книге даются начала эзотерических знаний объективного характера, но ещё и в том, что автор «Кб», опираясь на фундаментальные аксиомы Древнего Универсального Учения, представляет эти начальные знания на радикально новом уровне, основывая их на СОВРЕМЕННОМ материале!

Славный, вызывающий трепетное удивление, и едва ли не первый нетленный вклад в общую копилку приуготовлений к великому делу будущего – Новому Синтезу!
Бриллиант в коллекции стразов!
Свет звезды на фоне уличных фонарей!
Аспект конечной Истины, резюмирующий расплывчатое многообразие «неотождествлённого религиозного опыта»!
Атомная бомба для зашоренной «академической» науки!
Мельничный жёрнов на шее злодея посреди реки!
Беспримерный взлёт человеческого духа к высотам сферы Гнозиса и, бесспорно, одна из редчайших духовно-интеллектуальной ценностей современности – из тех, что далеко опережают готовность общества к их восприятию.

Вот что такое «Кладезь бездны»!

С чем подступаем мы к этому драгоценному ларцу с россыпью Священных сокровищ, мерцающих таинственным светом Неведомого?

Подступаем, конечно же, с благоговейным волнением, не так ли?

Ну и, как водится, с нетерпением, поскольку ключ от ларчика уже в наших руках. Использование в нашей работе этого ключа означает не что иное, как неукоснительное соблюдение правил симметрии – альфы и омеги всех операций с числами, имеющими непосредственное отношение, уже конкретно, к буквам фразы «Отец, Сын, Святой Дух». И тогда явится Красота.

К сожалению, не все, наверное, смогут воспринять её адекватно. Красота в нашем представлении, это чаще нечто предметное, фиксируемое визуально, ощутительное на слух. Но мы зачастую не понимаем даже близкого, родного человека, хотя можем его и слышать, и лицезреть. А числа (числа, а не цифры!) ни увидеть, ни услышать нельзя. Они – чистой воды абстракция – как же их понять?

Одним из абстрактных видов искусства является непрограммная музыка. Мне не встречался в жизни человек, который не любил бы музыку (конечно, вовсе не обязательно такую же, что нравится мне). Поэтому, тем из читателей, у которых числовая гармония не находит отзвука на струнах души, я бы рекомендовал воображать её гармонией музыкальных звуков, и числа, – уверяю вас, – «зазвучат»!

Подобно тому, как для дирижёра звучат нотные знаки оркестровой партитуры.

Подобно тому, как для автора этих строк величественным беззвучнo-громовым аккордом однажды звучало небо…